Первый тест-драйв Ducati Multistrada V2 S 2025 года
Приобретение спортивно-туристического мотоцикла часто становится настоящей борьбой между разумом и страстью. Байкеру приходится выбирать между практичностью и эмоциями. Это своего рода противостояние логики и чувств. И в случае с Ducati Multistrada V2 S ситуация не исключение.
Как только вы произносите «Ду-ка-ти», перед глазами сразу появляются красные спортивные мотоциклы. Независимо от модели — будь то круизер с мощным двигателем или супермо́то — люди ожидают, что в каждом мотоцикле Ducati будет чувствоваться спортивная душа. И Multistrada V2 S в этом плане соответствует ожиданиям. Даже если покупатель Ducati ищет рабочую лошадку, он всё равно ожидает от него итальянской харизмы.
Это создает определённую дилемму для такого мотоцикла, как Multistrada V2 S. Он должен быть одновременно и спортивным, и практичным, при этом быть просто комфортным и удобным, а также проявлять себя на трассе. Эта универсальность всегда была отличительной чертой Multistrada. И в новом V2 S она сохраняется. К тому же мотоцикл стал легче.
Новый подход к дизайну
Множество производителей проводят мировые пресс-запуски в роскошных курортах. Calderona в Бетере, Испания, — один из самых престижных среди них. Здесь всё: от современного спортивного зала до олимпийского бассейна и шикарного спа. Это место привлекает тех, кто следит за своей физической формой и здоровьем. И если бы Multistrada V2 S была человеком, она вполне могла бы стать постоянным клиентом этого центра.
Новый 890-кубовый двигатель V2 стал легче, чем прежний 937-кубовый Testastretta V2. Монококовая рама также позволила снизить вес по сравнению с предыдущей трубчатой рамой. В итоге мотоцикл похудел на 18 кг. Это сказывается и на внешнем виде: бак стал более мускулистым, а силуэт выглядит спортивнее. Внешний вид даже обновленной фары теперь напоминает Panigale V2.
Двигатель: лёгкость и мощь
Компания Ducati заявляет, что новый двигатель V2 — это самый лёгкий из всех её V2. В этом удалось добиться за счет множества решений, из которых водно-масляный теплообменник и алюминиевые вкладыши в цилиндрах. Также, в конструкции двигателя использованы полые клапана, что позволило сэкономить несколько граммов веса. В результате двигатель V2 весит 54,8 кг, что на 5,8(!) кг меньше, чем Testastretta 950.
Но не только снижение веса было целью инженеров. Новый маховик обеспечивает инерцию вращения на 20%, что помогает сгладить работу двигателя при старте. Система изменения фаз впуска (IVT) также помогает работе двигателя на низких и средних оборотах. Эти особенно заметно при езде на высоких оборотах, где двигатель Ducati начинает раскрывать свой потенциал.
Впечатления от езды
Испания в конце января — это свежий, солнечный день, без облаков, с температурой около 15°C. На дорогах виден соляной налёт, а в воздухе запах зимнего воздуха. Мотоциклы, извергающие облака выхлопных газов, начинают двигаться по двору. Я плавно отпускаю сцепление и начинаю ускоряться — но двигатель не спешит раскручиваться. Немного добавив газа, мы всё-таки выезжаем.
Изначально я подумал, что это связано с мягкой настройкой акселератора в режиме Touring, ограничивающим мощность до 95 л.с. Однако переключив в Sport, я сразу понял, что дело не в этом. Двигатель всё равно слегка «тянул» на низах до 3500 оборотов, заставляя мотоцикл урчать как «трактор». Это было непривычно для Ducati.
Начиная с 4000 оборотов мотоцикл чувствуется совершенно иначе. Отклик на газ становится гораздо точнее, а тяга — ощутимой. Multistrada V2 S полностью раскрывается на высоких оборотах, при которых двигатель Ducati по-настоящему начинает «петь». Весь смысл в том, чтобы поддерживать обороты на высоком уровне, иначе мотоцикл не будет так отзывчив на газ.
Управляемость и подвеска

Multistrada V2 S оправдывает свои спортивные амбиции не только мощностью двигателя, но и превосходной управляемостью. Электронно регулируемая подвеска Skyhook превосходно справляется с различными дорожными условиями.
Предназначение | СПОРТ | ТУРИЗМ | ГОРОД | ЭНДУРО | ВЛАЖНО |
---|---|---|---|---|---|
Режим мощности | Дорога, Высокий | Дорога, Средний | Дорога, Низкий | Вне дороги | Дорога, Низкое сцепление |
Максимальная мощность | 115 л.с. (85 кВт) | 115 л.с. (85 кВт) | 95 л.с. (70 кВт) | 95 л.с. (70 кВт) | 95 л.с. (70 кВт) |
Отклик газа | Динамичный | Плавный | Плавный | Динамичный | Плавный |
ABS | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 |
DTC (Контроль тяги) | 4 | 5 | 6 | 1 | 8 |
DWC (Контроль пробуксовки) | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 |
DQS (Quick Shift) | Включено | Включено | Включено | Включено | Включено |
EBC (Контроль торможения двигателем) | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Режим подвески | Динамичный | Комфорт | Комфорт | Вне дороги | Низкое сцепление |
Преднатяг – 1 райдер | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Преднатяг – 1 райдер + багаж | 13 | 13 | 13 | 18 | 13 |
Преднатяг – 2 райдера | 18 | 18 | 18 | 20 | 18 |
Преднатяг – 2 райдера + багаж | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
При переключении в спортивный режим подвеска отлично работает, оставаясь одновременно и комфортной, и поддерживающей. Она хорошо поглощает удары от ям, выбоин и неровностей, при этом сохраняя отличную стабильность на поворотах. Рама мотоцикла, созданная по технологии монокока, обеспечивает хорошую управляемость, позволяя мотоциклу буквально «скользить» по поворотам.
Одной из особенностей является функция автоматического подбора предварительной нагрузки, которая регулирует высоту седла в зависимости от нагрузки (пассажир, багаж и т. д.). Однако её диапазон ограничен всего ~7мм, и для легких ездоков она практически незаметна.
Электроника и особенности
Как и у большинства современных Ducati, на Multistrada V2 S есть целый набор передовых электронных систем, включая систему отключения заднего цилиндра, адаптивный круиз-контроль, изменение фаз впуска и многое другое. Тем не менее, на моделях их пресс-парка были некоторые неполадки, например, проблемы с тахометром, а также с быстрым переключателем передач (Quick Shift 2.0), который иногда работал с непредсказуемо и с задержкой.
Стоит уделить внимание и системе круиз-контроля, которая неожиданно спровоцировала проблему при выжимке сцепления: двигатель вдруг начинал реветь на высоких оборотах. Это несомненно нужно учитывать при покупке.
Характеристики 2025 Ducati Multistrada V2 S
Параметр | Значение |
---|---|
Цена (MSRP) | $19,295 |
Двигатель | 890 cc, жидкостное охлаждение, восьмиклапанный V-образный двухцилиндровый |
Трансмиссия и финальная передача | Шестиступенчатая коробка передач, цепь |
Мощность (заявленная) | 115 л.с. при 10,750 об/мин |
Крутящий момент (заявленный) | 67,9 Нм при 8,250 об/мин |
Рама | Монокок из алюминия |
Передняя подвеска | Вилка Marzocchi 45 мм, с электронным регулированием преднатяга, отскока и сжатия; 170 мм хода |
Задняя подвеска | Амортизатор Sachs с электронным регулированием преднатяга, отскока и сжатия; 170 мм хода |
Передний тормоз | Двойные тормоза Brembo моноблочные с четырьмя поршнями, диски 320 мм с ABS |
Задний тормоз | Тормоза Brembo с двумя поршнями, диск 265 мм с ABS |
Угол наклона, след | 24.3°, 105 мм |
Колесная база | 1570 мм |
Высота сиденья | 830 мм (низкая версия) / 850 мм (стандартная версия) |
Емкость топливного бака | 19 литров |
Шины | Pirelli Scorpion Trail II, 120/70ZR19 спереди, 170/60ZR17 сзади |
Масса (заявленная) | 202 кг (без топлива) |
Доступность | Март 2025 года |
Гарантия | 24 месяца |
Заключение
Ducati Multistrada V2 S 2025 года — это мотоцикл, который сочетает в себе комфорт и спортивные качества. Цена на модель составляет $19,295, что ставит её в топовый сегмент среднеразмерных мотоциклов. Она конкурирует с Triumph Tiger 900 GT Pro и BMW F 900 GS Adventure, но последние не имеют столь развитой системы подвески и стоят значительно дешевле.
Multistrada V2 S — это, безусловно, модель для тех, кто хочет получать удовольствие от езды на спортивном туристе. Он не лишен некоторых мелких недостатков, но в целом это великолепный выбор для тех, кто хочет ездить как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, сохраняя при этом комфорт и контроль на любых дорогах.
по материалам revzilla.com