Борьба и неопределённость: что происходит с KTM и Harley-Davidson?
Лэнс Оливер, 6 мая 2025
Последние новости из мира мотоциклов всё чаще напоминают сводки с бизнес-фронта. KTM то запускает, то останавливает производство, отчаянно ищет деньги на реструктуризацию. Harley-Davidson увяз в корпоративной борьбе за контроль и пересматривает структуру бизнеса. Что всё это значит для обычных мотоциклистов?
KTM: шаткое будущее

У KTM есть срок до 23 мая, чтобы найти 600 миллионов евро и погасить 30% долгов в рамках утверждённого плана реструктуризации. Переговоры с индийским партнером Bajaj Auto затягиваются, а доверия инвесторов всё меньше. По предварительным данным, выручка группы PIERER Mobility AG в 2024 году упала на 29,4%, а убыток до налогообложения составил 1,28 млрд евро. Сократили и персонал — более 870 человек за год.
Если сделка не состоится — под угрозой не только бренд KTM, но и доступность мотоциклов, запчастей и сервисов.
Harley-Davidson: внутренняя война
На фоне заявления об уходе CEO Йохена Цайца инвестиционный фонд H Partners (владеющий 9,1% акций) начал борьбу за перераспределение власти в совете директоров. Их цель — сместить Цайца и двух других членов совета. Компания парирует, указывая на слабую аргументацию и личные интересы инвесторов.
В это же время продажи Harley-Davidson в I квартале 2025 года упали на 21%, а прибыль — на 38%. Компания ожидает, что новые мировые тарифы обойдутся ей в $130–175 млн. Финансовый прогноз на 2025 год отменён из-за высокой неопределённости.
LiveWire: почти финиш

Отдельно стоит упомянуть, что Harley-Davidson, по сути, уже списывает электрическое подразделение LiveWire. В I квартале продано всего 33 мотоцикла. Продажи детских электробегов STACYC также снизились на 33%. Компания не будет выделять дополнительных средств сверх уже одобренной кредитной линии в $100 млн.
Доступные модели: всё-таки будут
На фоне давления инвесторов Harley-Davidson официально подтвердила запуск новых бюджетных моделей. Цена на Nightster уже снижена до $9,999, но этого оказалось недостаточно. Новые малокубатурные мотоциклы и «классическая икона» должны появиться в 2026 году — и быть не только доступными, но и прибыльными.
Может ли это быть переиздание Evo Sportster 883? Вполне возможно.
Интересно, что Harley-Davidson уже перенесла часть производства в Таиланд, и, скорее всего, именно там будут собираться новые модели. Но не сорвёт ли план введение новых тарифов?
Как бы то ни было, обе компании — и KTM, и Harley-Davidson — стоят на пороге крупных изменений. И от того, в какую сторону они свернут, зависят и доступность новых мотоциклов, и будущее всего рынка.