Автор: Дастин Уилен | апрель 2025
Ностальгия — опасная штука. Она приукрашивает прошлое, игнорирует слабости и заставляет скучать по мотоциклам, которых уже нет. Именно в таком настроении я ждал встречи с обновлённым Ducati Streetfighter V2.
Старый Streetfighter V2 был уникальным. Его 955-кубовый Superquadro V-твин дарил острые ощущения, не перегружая райдера. Он занимал нишу между литровыми нейкедами и среднекубатурными моделями — настолько удачно, что вплотную подбирался к Streetfighter V4. И в Ducati это признают:
«Между двумя моделями было слишком мало различий», — говорит Джулио Фаббри, руководитель отдела продуктовых коммуникаций Ducati. — «Да и клиенты были те же».
Новый V2: не Superquadro, но с характером
Хотя новый мотор не несёт громкого имени, как его предшественник, он полон диковинок. Тут всё фирменно-дукатовское: 90-градусный развал цилиндров, короткоходный характер (96 x 61,6 мм), лёгкость (всего 54,5 кг — на 9,5 кг легче прежнего мотора). Но главное — отказ от десмодромного механизма. Вместо него — обычные пружины клапанов.

Для пуристов это кощунство. Но интервал обслуживания теперь 9 000 миль, а проверка зазоров — раз в 18 000. Для сравнения: у Superquadro — 7 500 и 15 000 миль соответственно.
А чтобы не терять в динамике, Ducati внедрила систему IVT — переменные фазы газораспределения на впуске. Итог: 120 л.с. при 10 750 об/мин и 69 фунт-фут крутящего при 8 250.
Как едет Streetfighter V2 S
Новый мотор чувствует себя лучше всего в средне- и высокооборотной зоне. До 4 000 об/мин он не особо радует — как и в Multistrada V2 S. Но благодаря более короткой финальной передаче (15/42 против 15/40) и другой настройке, отклик у Streetfighter заметно бодрее.
С 4 до 11 тысяч оборотов двигатель выдаёт до 80% момента и плавно набирает максимум мощности. Все режимы (Road, Sport, Race) позволяют использовать 120 л.с. — за исключением режима Wet, где доступно 95. Отличия между ними — в чувствительности газа: Race и Sport — максимально острые.
Несмотря на узкие, крутые повороты в окрестностях Альмерии, я большую часть дня провёл в Race. Мощность подаётся линейно и предсказуемо. В тандеме с точной шасси — идеальное сочетание.
Шасси: лёгкость и контроль
Слово «лёгкость» звучало на презентации чаще, чем «Ducati». И не зря: Streetfighter V2 похудел на 18 кг и теперь весит всего 175 кг (без топлива). Основная заслуга — в новой алюминиевой монокок-раме, которая крепится напрямую к мотору. Подвеска — топовая: вилка Öhlins NIX30 (43 мм) и задний амортизатор STX46.
В поворотах мотоцикл послушен и лёгок в управлении. Широкий руль (теперь шире на 1,5 см с каждой стороны) даёт хороший рычаг. Резина Pirelli Diablo Rosso IV цепляется отлично, а тормоза Brembo M50 уверенно замедляют на любом этапе траектории.
Эргономика: спорт с намёком на повседневность
Streetfighter V2 S — не турист. Позиция ног острая, посадка ближе к Panigale, но чуть комфортнее. К середине дня я начал замечать напряжение в коленях. Руль требует лёгкого наклона вперёд — это увеличивает нагрузку на запястья, но улучшает контроль.
Практичные детали

Теперь глушитель уходит под хвост, а не под сиденье. Жар от мотора ощущается меньше — заслуга экранов, катализатора под маятником и прохладной погоды. Интерфейс стал лучше: 5-дюймовый TFT-дисплей с тремя режимами отображения (Road, Road Pro, Track), управление с нового джойстика. Всё чётко и понятно.
Вывод
Новая версия потеряла в мощности, но приобрела в универсальности. Она легче, дешевле и проще в обращении. Базовая модель стоит $14 995, а топовая V2 S — $17 995. Теперь это не просто младший брат Streetfighter V4, а самостоятельный игрок.
Ducati Streetfighter V2 2025 — это шаг назад с целью сделать два вперёд. И он того стоит.