Дастин Уилен, 25 апреля 2025
Год 2015. Джинсы узкие, сельваджевые, с манжетами. Куртки из канваса восковые, а усы тоже восковые. Это вершина культуры хипстеров 21 века и увлечение кафе-рейсерами. Это год, когда Husqvarna представила прототип Vitpilen 701.
Модель была возлюблена как зрителями на EICMA, так и интернет-пользователями. Нэо-кафе концепция переживала свою бурную популярность, опережая даже такие тренды, как кале и холодный кофе. Сожалеем, что Husky не выпустила серийную модель до 2018 года. К тому времени популярность кафе-рейсеров уже начала угасать. Но было уже поздно что-то менять. И вот, семь лет спустя, появляется Vitpilen 801.
2025 Husqvarna Vitpilen 801: Новый взгляд на классику

2025 год. Джинсы уже не такие узкие (если вообще носишь джинсы). Спортивные штаны стали не просто приемлемыми, а обязательными элементами гардероба. Сшитые из ткани чамбрей рубашки и ботинки с крылышками ушли в прошлое, уступив место сетчатым кроссовкам и одежде в стиле athleisure. В этом пост-пандемическом мире комфорт стал новым трендом. Husqvarna хорошо это понимает.
В новой модели Vitpilen 801 стиль сохранился спортивный, но эргономика стала более расслабленной. Мотоцикл по-прежнему выглядит сногсшибательно, но теперь его конструкция более продумана и комфортна. Vitpilen 801 избавился от имиджа кафе-рейсера, но с этим добавился и дополнительный комфорт и возможности.
Основные изменения: от Vitpilen 701 до 801

Теперь у Vitpilen двигатель объёмом 799 см³ с параллельными цилиндрами. Это не только увеличение мощности, но и добавление нового цилиндра. В сравнении с предыдущим 693 см³ одноцилиндровым двигателем, это примерно на 15% больше объёма, разделённого на два цилиндра. Перенесённый от KTM 790 Duke и Svartpilen 801, LC8c двигатель выдает 105 л.с. при 9 250 об/мин и 87 Нм крутящего момента при 8 000 об/мин. Это значительно больше по сравнению с 701, у которого было 75 л.с. и 72 Нм.
Заметные различия также видны в сиденье. При запуске 701 издавал почти аграрное урчание, которое исчезало при газе. В то время как мотор 801, хотя и быстрый на низких и высоких оборотах, особенно хорош в среднем диапазоне, где его ускорение вызывает потрясающие результаты.
Электроника и особенности 801

В отличие от Vitpilen 701, модель 801 получила значительные обновления в плане электроники. Система Ride-by-Wire, три режима езды (Street, Sport, Rain), угол наклона с помощью IMU, регулируемый ABS и трекшн-контроль теперь позволяют адаптировать мотоцикл под любые условия. Дополнительный режим Dynamic, доступный за $420, добавляет 10 уровней скольжения заднего колеса и режим Supermoto ABS.
Модель также оснащена 5-дюймовым дисплеем, который отображает информацию о трёх предустановленных показателях, настройке отклика на газ и уровне контроля колеса. Управление осуществляется через интуитивно понятное меню.
Подвеска и управляемость
Vitpilen 801 сохранил основные черты модели 701, несмотря на небольшой рост в массе и увеличенную колесную базу. Мотоцикл остается лёгким в управлении, отлично подходя для манёвров на плотных улицах Лос-Анджелеса и скоростных поворотов на извилистых дорогах. Подвеска WP APEX позволяет легко адаптировать настройки под любые условия.
Задний амортизатор и передняя вилка с возможностью регулировки преднатяга и отбоя обеспечивают хороший контроль, а тормоза J.Juan с четырёхпоршневыми суппортами и 300 мм дисками обеспечивают отличную остановку.
Сравнение с Vitpilen 701

Многие элементы Vitpilen 801 схожи с 701, но важным отличием является высота сиденья: 801 с более высоким сиденьем и улучшенной эргономикой, в отличие от предыдущей модели. Новый руль и более вертикальная посадка делают поездки не только более комфортными, но и удобными для длинных маршрутов.
Заключение
Vitpilen 801 — это мотоцикл, который сохранил характер предшественника, но с улучшенной эргономикой, мощностью и современными техническими решениями. За $10,499 он предлагает более высокую производительность, чем 701, с улучшенной электроникой и удобной ездой, превращая его в отличную альтернативу другим дорожным мотоциклам на рынке.
Характеристики 2025 Husqvarna Vitpilen 801
- Цена (MSRP): $10,499 (с тестированием), $11,269 (с дополнительными опциями)
- Двигатель: 799 см³, жидкостное охлаждение, параллельный твин, 8 клапанов
- Мощность: 105 л.с. при 9 250 об/мин
- Крутящий момент: 87 Нм при 8 000 об/мин
- Рама: Трубчатая стальная
- Подвеска спереди: Вилка WP APEX 43 мм, регулируемая по сжатию и отбою, 140 мм хода
- Подвеска сзади: Амортизатор WP APEX, регулируемый по преднатягу и отбою, 150 мм хода
- Тормоза: J.Juan четырёхпоршневые суппорты с 300 мм дисками спереди, двухпоршневой суппорт с 240 мм диском сзади, ABS
- Колёса: Michelin Road 6, 120/70R17 спереди, 180/55R17 сзади
- Масса: 180 кг без топлива
- Доступность: Уже в продаже
- Гарантия: 24 месяца