На официальном сайте KTM этот мотоцикл показан в виражах, на заднем колесе, в стоппи и дрифте по парковкам. Я не собираюсь пробовать что-то из этого, но могу сказать, что и без того получаю массу удовольствия. Моё «обычное» веселье заключается в поездках на работу и в спонтанных покатушках на выходных. В прошлом году, когда 250 Duke заменил 200 Duke, у нас не было возможности протестировать его. Поэтому в этом сезоне мы с радостью взялись за проверку модели, вступающей во второй год своего существования.
Цена 2025 KTM 250 Duke
Хотя KTM 250 Duke 2025 года выглядит столь же агрессивно, как и его старший брат 390 Duke, 249-кубовый одноцилиндровый мотор требует куда меньшего контроля. Это мотоцикл, на котором можно спокойно ездить на работу, не беспокоясь о том, чтобы постоянно держать под контролем мощность. Однако если хочется попробовать хоть немного из того безумия, что показывает KTM в своих рекламных роликах, мотор придётся крутить до высоких оборотов — именно там он раскрывается в полной мере. Вместо этого я просто наслаждаюсь его «буйной» репутацией, не делая при этом ничего действительно безрассудного.
С точки зрения эргономики 250 Duke ориентирован скорее на райдеров среднего роста. Высота сиденья составляет 800 мм, а узкий профиль в области бака делает его удобнее. В то же время задняя часть сиденья заметно шире, что повышает комфорт. При моём росте (775 мм по внутреннему шву брюк) я легко достаю до земли всей ступнёй. Ещё один плюс — мотоцикл ощущается значительно легче, чем его заявленный снаряжённый вес в 165 кг. Когда я увидел эту цифру, был удивлена, ведь на месте я могу двигать байк вперёд-назад без всяких усилий. Хотя 250 Duke и весит в три раза больше меня.
Ходовая часть и управляемость

Компактное шасси и манёвренность делают 250 Duke похожим на игрушку. Посадка способствует ощущению "игрушки": наклон вперёд минимален, а подножки расположены достаточно спортивно, чтобы обеспечить хороший клиренс в поворотах. Мне нравится этот баланс — он не перегружает запястья, а более прямая посадка на компактном байке улучшает обзор. Однако райдерам с длинными ногами может показаться, что рама слишком тесная. Если же ваш рост позволяет, то 250 Duke ощущается как продолжение тела, мгновенно реагируя на малейшее движение.
Новый двигатель

Да, при старте со светофора можно рвануть вперёд, но придётся постараться. 250 Duke не делает ставку на малый крутящий момент, как можно было бы ожидать от мотоцикла для новичков. Чтобы раскрыть весь его потенциал, нужно держать обороты выше. Если этого не делать, водители электромобилей будут вас обгонять. К счастью, мотоцикл быстро даёт понять, в каком диапазоне его «sweet spot», и это одна из его главных прелестей — он одинаково приятен как в городской толчее, так и при агрессивной езде. Добавьте сюда удобный руль, который идеально подходит для манёвров между машинами, и вы получите отличный городской байк.
Ходовая часть и подвеска

На 250 Duke теперь в базе стоит квикшифтер, а 6-ступенчатая коробка передач работает плавно в обоих направлениях. Это делает переключения не только удобными, но и увлекательными. Сцепление не регулируется, но его лёгкий ход позволяет комфортно работать с ним даже в пробках.
Тормоза и оснащение

250 Duke получил увеличенный передний тормозной диск — теперь он 320 мм против 300 мм у 200 Duke, с радиально закреплённым суппортом ByBre. Это довольно щедрое оснащение для доступного мотоцикла. Настройки грамотные: начальное срабатывание мягкое, что полезно для новичков, а более опытные райдеры поймут, что для резкого замедления потребуется хорошее усилие. Задний тормоз также требует уверенного нажатия, чтобы внести ощутимый вклад в замедление. ABS от Bosch работает незаметно, а в режиме Supermoto можно отключить задний контур.
Характеристики KTM 250 Duke 2025
Параметр | Значение |
---|---|
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объём | 249 см³ |
Диаметр × ход поршня | 72 × 61 мм |
Максимальная мощность | 31 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 18 Н·м |
Топливная система | Электронный впрыск Bosch EFI, дроссельная заслонка 38 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, квикшифтер (опция) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, с функцией антипробуксовки |
Привод | 520 X-ring цепь |
Рама | Стальная решётчатая, порошковое покрытие |
Передняя подвеска | Перевёрнутая вилка WP Apex 43 мм, ход 150 мм |
Задняя подвеска | Моноамортизатор WP Apex, регулировка преднатяга, ход 150 мм |
Передний тормоз | 320 мм диск, 4-поршневой радиальный суппорт ByBre |
Задний тормоз | 240 мм диск, плавающий суппорт ByBre |
ABS | Bosch ABS с режимом Supermoto |
Колёса | Литые алюминиевые |
Передняя шина | 110/70 R17 |
Задняя шина | 150/60 R17 |
Длина колёсной базы | 1356 мм |
Высота седла | 800 мм |
Объём топливного бака | 14,8 л |
Снаряжённый вес | 165 кг |
Цвета | Оранжевый / чёрный, белый / оранжевый |
Цена | $4599 (вариант из обзора: $5169) |
Итоги

Замена 200 Duke на более мощный и универсальный 250 Duke — удачное решение. В 2025 году этот мотоцикл подходит широкой аудитории, совмещая удобство городского передвижения с азартной натурой. Он обладает дерзким обликом, но уникальным характером, готовым как к повседневной езде, так и весёлым выходным.
по материалам ultimatemotorcycling.com