Автор: Dustin Wheelen | Дата: 1 июля 2025 г.
«Мы понимаем, что XDiavel подойдёт не всем», — признался CEO Ducati North America Джейсон Чиннок, открывая пресс-день нового Ducati XDiavel V4 в минималистичном отеле The Source в Денвере.
Для кого создан XDiavel V4?

Новый XDiavel V4 рассчитан на узкий круг: «переходящих дукатистов» — тех, кто с возрастом ищет больше комфорта, не отказываясь от бренда, и так называемых «дезертиров круизеров». Ducati не только понимает, насколько это ограниченная аудитория, но и спокойно относится к этому. Модель ориентирована прежде всего на американский рынок — но она совсем не похожа на классический американский круизер.
Один мотор — два характера

Технически XDiavel V4 и Diavel V4 имеют одинаковую базу: тот же 1158-кубовый двигатель Granturismo V4, развивающий 168 л.с. при 10 750 об/мин и 126 Нм крутящего момента при 7500 об/мин. Но характер у моделей разный.
В XDiavel установлен новый монокок из алюминия, рулевая колонка изменена до 29°, база увеличена до 1620 мм. Всё это подстраивает геометрию под дальние поездки. Эргономика также изменена: подножки регулируемые (вперёд/назад на 20 мм), сиденье расположено ниже, руль ближе к райдеру. Есть и вариант с центральными подножками.
На дороге

Тест проходил по живописному маршруту Peak to Peak в Колорадо. Несмотря на forward-контролы, Ducati сохранила спортивную натуру: дорожный просвет, высокая посадка, шасси — всё даёт понять: этот круизер хочет в повороты. Подвеска справляется с большинством неровностей, но на серьёзных выбоинах можно ощутить жёсткость, несмотря на увеличенный ход задней подвески и более мягкое сиденье. В группе тестеров большинство жаловались на посадку и усталость уже к середине дня.
Эргономика и комфорт

Сиденье мягкое, но ограничивает движение — при длительной езде это утомляет. Высокие водители (все, кроме автора) жаловались на боль в коленях и пояснице. Всё индивидуально, но усреднённо посадка ближе к спортивной, чем к круизной.
Двигатель: сила и слабость

Granturismo V4 раскрывается на 5000–11000 об/мин: там он острый, отзывчивый, мощный. Но на низах мотоцикл вялый, с запоздалой реакцией — виной тому отключение заднего ряда цилиндров на низких оборотах и малой нагрузке. Это же помогает мотору не перегреваться: в отличие от V2 Ducati и других V4, XDiavel не жарит ноги, даже в городе.
Управляемость: вне жанра

XDiavel легко входит в повороты, меняет траекторию и держит курс с точностью спортивного байка. Он не просто хорош «для круизера» — он превосходен по управляемости в целом. 240-мм задняя шина не мешает, что само по себе уже достижение.
Вердикт

XDiavel V4 — не альтернатива американским круизерам. Он их полная противоположность. Не для всех, но для тех, кто хочет выделяться, получать удовольствие от мощности и управляемости, не жертвуя комфортом полностью. Это Ducati для тех, кто не готов прощаться с брендом — но хочет пересесть на нечто более расслабленное.
Характеристики Ducati XDiavel V4 2025
- Цена: Burning Red — $28,995 / Black Lava — $29,295
- Двигатель: 1158 см³, V4, жидкостное охлаждение, 4 клапана на цилиндр
- Мощность: 168 л.с. @ 10 750 об/мин
- Крутящий момент: 126 Нм @ 7500 об/мин
- Трансмиссия: 6-ступенчатая, цепной привод
- Рама: алюминиевая монокок
- Передняя подвеска: 50 мм вилка Marzocchi, полная регулировка, 120 мм хода
- Задняя подвеска: моноамортизатор Sachs, регулировка, 145 мм хода
- Тормоза: передние — два диска 330 мм, суппорты Brembo Stylema; задний — диск 265 мм
- Колёсная база: 1620 мм
- Высота по седлу: 770 мм
- Ёмкость бака: 20 литров
- Масса: 229 кг (сухая)
- Гарантия: 24 месяца
Фото: Ducati