Автор: Дастин Уилен, апрель 2025
Хотя BMW выпускает синглы, параллельные твин-моторы и рядные четвёрки, именно оппозитный двигатель остаётся визитной карточкой марки. Как V-твин у Harley-Davidson или L-твин у Ducati, боксер у BMW — это не просто мотор, а часть ДНК бренда. И в 2026 году он продолжает жить в двух новых моделях: R 12 G/S и R 1300 R.
BMW R 12 G/S: теперь это настоящий G/S
BMW уже выпускала "ретро-G/S" — Urban G/S на базе R nineT. Он выглядел как настоящий эндуро, но ездил как дорожник. В новом R 12 G/S баварцы решили не повторять ошибок.
Мотоцикл получил кросс-спицованные колёса и длинноходную подвеску. Спереди — 21-дюймовое колесо (вместо 19"), а сзади штатный 17-дюймовый обод можно заменить на 18" с опциональным пакетом Enduro Pro. Ход вилки — 210 мм, заднего амортизатора — 200 мм. Подвеска полностью регулируемая.
Соло-сиденье располагается на высоте 860 мм. С сиденьем Rallye — 880 мм. Установка 18" заднего колеса поднимает байк ещё выше — до 873 или 895 мм соответственно.
Мотор — знакомый оппозит 1170 см³, выдающий 109 л.с. при 7000 об/мин и 115 Нм при 6500 об/мин. Стандартно доступны три режима езды: Road, Rain и Enduro. В базе также идут DTC (трэкшн-контроль) и MSR (контроль торможения двигателем).
Пакет Premium включает: ассистент трогания в гору, быструю коробку Shift Assistant Pro, круиз-контроль, обогрев ручек, мониторинг давления в шинах и интеллектуальную светотехнику (Headlight Pro). Enduro Package Pro добавляет: защиту двигателя, расширенные подножки, рукоятки, удлинённую боковую подставку и дополнительный режим Enduro Pro.
BMW R 1300 R: дорожник с характером спортбайка

Новый R 1300 R получил оппозит с технологией ShiftCam, как у R 1300 GS. Объём вырос до 1300 см³ за счёт увеличенного диаметра цилиндра (106,5 мм) и укороченного хода поршня (73 мм). Результат: 145 л.с. при 7750 об/мин и 149 Нм при 6500 об/мин.
Рама — новая, из штампованного металла, как у GS. Спереди установлена 47-мм перевёрнутая вилка с ходом 140 мм, сзади — подвеска Paralever EVO II с ходом 130 мм. Колёсная база уменьшилась до 1510 мм, угол наклона вилки — 27,5°, трейл — 127 мм.
Посадка стала более активной: руль ниже и прямее, подножки смещены назад. Новый дизайн — спорный: агрессивная фара и крупный TFT-дисплей на панели.
Базовая комплектация включает: три режима езды (Road, Rain, Eco), ABS Pro, MSR, трэкшн-контроль и полностью светодиодную оптику. А вот режимы Dynamic, Dynamic Pro, электронная подвеска DSA, адаптивный круиз-контроль и предупреждение о столкновении доступны только за доплату.
Цены и доступность
- R 12 G/S: от $16 395 (~15 200 €)
- R 1300 R: от $16 595 (~15 400 €)
R 12 G/S поступит в продажу в 3-м квартале 2025 года, R 1300 R — в конце 3-го или начале 4-го квартала.
Характеристики (в метрических значениях)
Модель | BMW R 12 G/S | BMW R 1300 R |
---|---|---|
Двигатель | 1170 см³, оппозит, 8 кл., возд.-масл. охлаждение | 1300 см³, оппозит, 8 кл., жидкостное охлаждение, ShiftCam |
Мощность | 109 л.с. @ 7000 об/мин | 145 л.с. @ 7750 об/мин |
Крутящий момент | 115 Нм @ 6500 об/мин | 149 Нм @ 6500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступ., кардан | 6-ступ., кардан |
Рама | Трубчатая сталь | Штампованная сталь |
Передняя подвеска | Вилка 45 мм, ход 210 мм | Вилка 47 мм, ход 140 мм |
Задняя подвеска | Амортизатор, ход 200 мм | Paralever EVO II, ход 130 мм |
Передний тормоз | 2-поршн. суппорты Brembo, диски 310 мм, ABS | 4-поршн. радиальные суппорты, диски 310 мм, ABS |
Задний тормоз | 2-поршн. суппорт, диск 265 мм, ABS | Плавающий 2-поршн. суппорт, диск 285 мм, ABS |
Угол наклона / трейл | 29,6°, 121 мм | 27,5°, 127 мм |
Колёсная база | 1580 мм | 1510 мм |
Высота по седлу | 860–895 мм | 785 мм |
Объём бака | 15,5 л | 17 л |
Масса (снаряжённая) | 229 кг | 239 кг |
Доступность | Q3 2025 | Q3/Q4 2025 |
Гарантия | 3 года / 58 000 км | 3 года / 58 000 км |