Текст: Рич Тейлор, адаптация: GPSTRADE
Фото: Triumph / Chippy Wood
2021: боль, страдания и непонимание
Когда в 2021 году Triumph представил абсолютно новый Speed Triple 1200 RS, ожидания были завышены. Агрессивный облик, амбициозные цифры и обещание «стрит-файтерского опыта нового уровня». Но реальность оказалась иной: жёсткая подвеска, агрессивная посадка, избыточная мощность. На нём не ездили — с ним боролись. Спина, запястья, лицо — всё страдало. Байк был скорее для трека, чем для улиц, и вызвал недоумение даже у бывалых тестировщиков.
После тест-драйва я мысленно перестраивал байк: меньше лошадей, вменяемая подвеска, другая эргономика. И вот, спустя четыре года, Triumph, похоже, сделал шаг в этом направлении — хотя и не совсем так, как я предполагал.
2025: новое поколение — главное в подвеске
Самое заметное изменение в Speed Triple 1200 RS 2025 — это подвеска. Механические Öhlins ушли в утиль. Вместо них теперь — полуактивная электронная система Öhlins SmartEC3. Добавился и регулируемый демпфер рулевого управления. И это не косметика — это фундаментальный сдвиг.
Результат? Настройка под реального человека, а не трекового гонщика в кожаном доспехе из «четырёх коров».
Мотор и цифры: ещё мощнее, но понятнее
Трёхцилиндровый двигатель объёмом 1160 см³ теперь выдаёт 180,5 л.с. при 10 750 об/мин — на 3 силы больше, чем раньше, и это делает его самым мощным серийным Triumph. Момент — 128 Нм, и он теперь доступен на 250 об/мин раньше.
Изменения не только в цифрах — выхлоп стал свободнее, легче и ниже, wheelie-контроль отделили от трэкшн-контроля, что сделало езду предсказуемее.
Дизайн и приятные мелочи
Обновления коснулись и внешности: два новых варианта окраски с серебристо-чёрным баком и акцентами Diablo Red или Performance Yellow. Новый дизайн колёс, литий-ионный аккумулятор, улучшенное пассажирское сиденье, чуть изменённая геометрия руля.
И, конечно, Akrapovič — стильный, элегантный и на 700 граммов легче.
Минусы: да, они остались
Панель приборов — всё ещё слабое место. Медлительная, запутанная, с семью (!) кнопками. Triumph по-прежнему не может сделать логичный интерфейс, хотя подвеска уже на уровне Ducati.
Ключ?? Потеряете, уроните, забудете. А ещё — странный переключатель зажигания, с которым вы будете глушить байк случайно чаще, чем намеренно. Это раздражает.
Подвеска, о которой стоит говорить
SmartEC3 — не просто "умная" подвеска. Это топ-уровень, сравнимый с Fireblade SP или Streetfighter V4, только дешевле. Поддержка spool valve, реакция в 7 раз быстрее EC2, в 3,5 раза быстрее в среднем. И — главное — вы можете это использовать.
Не нужны ключи, отвёртки и остановка: подвеска меняет поведение мгновенно, в зависимости от дороги, стиля езды и настроек.
Поездка: дождь, дождь, ещё дождь
Тест проходил в Португалии. Было мокро. Очень. За весь день я протирал визор чаще, чем переключал передачи. И всё же байк удивил: в режиме "максимальный комфорт" он был мягким, как крузер. Но стоило появиться повороту — собирался и шёл точно и уверенно.
На треке — мокро, скользко, но электроника вытащила ситуацию. Traction control работал идеально, wheelie-контроль полностью исключал поднимание передка. Всё чётко, без срывов, без драмы.
Вывод: вот теперь — да
Дождь дал возможность прочувствовать, насколько теперь байк адаптивен. В сухую погоду я бы закопался в настройки и, возможно, пропустил бы главное. А главное — это то, что Speed Triple 1200 RS наконец-то стал тем, кем должен был быть изначально.
Это не трековый снаряд под фаната боли. Это быстрый, уверенный, управляемый streetfighter с головой и подвеской, которая наконец работает как надо.
Технические характеристики 2025 Triumph Speed Triple 1200 RS
Цена | $19,995 |
Двигатель | 1160 см³, 3-цилиндровый, жидкостное охлаждение, 12 клапанов |
Мощность | 180,5 л.с. при 10 750 об/мин |
Крутящий момент | 128 Н·м при 8750 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, цепной привод |
Рама | Алюминиевая с болтовым подрамником |
Передняя подвеска | 43 мм вилка Öhlins с электронной регулировкой SmartEC3, ход 120 мм |
Задняя подвеска | Моноамортизатор Öhlins RSU, SmartEC3, ход 120 мм |
Передние тормоза | Brembo Stylema, 4-поршневые суппорты, 2 плавающих диска 320 мм, ABS |
Задний тормоз | Brembo, 2-поршневой суппорт, диск 220 мм, ABS |
Угол наклона вилки / трейл | 23,9° / 105 мм |
Колёсная база | 1445 мм |
Высота по седлу | 830 мм |
Объём топливного бака | 15,5 л |
Шины |
Pirelli Diablo Supercorsa SP V3 Передняя: 120/70 ZR17 Задняя: 190/55 ZR17 |
Снаряжённая масса | 199 кг |
Доступность | Уже в продаже |