Bajaj спасает KTM, получая контрольный пакет
Ланс Оливер, 22 мая 2025 г.
KTM и связанные с ней бренды — GASGAS и Husqvarna — выживут. Однако теперь их владельцем станет Индия, а не Австрия.
Это всегда было самым вероятным вариантом благоприятного исхода финансовых проблем, в которые попала материнская компания Pierer Mobility. Индийский гигант Bajaj Auto, производитель двух- и трёхколёсных транспортных средств, уже владел почти 50% акций австрийского производителя, а теперь согласовал дополнительное вливание 600 миллионов евро (531 млн долларов США) — помимо ранее инвестированных 200 миллионов евро — чтобы помочь конгломерату KTM расплатиться с кредиторами.
После одобрения со стороны регулирующих органов, как говорится в пресс-релизе Bajaj, компания «перейдёт от роли пассивного миноритарного инвестора к положению мажоритарного владельца глобальной компании KTM», продолжая развивать процветающее подразделение KTM в Индии. Это подразделение уже разрабатывает, производит и продаёт мотоциклы как на внутреннем рынке, так и в 80 странах по всему миру.
Точная доля, которую получит Bajaj, пока не раскрыта.
Финансовая помощь позволит Pierer Mobility выполнить условия соглашения о реструктуризации долга, выплатив кредиторам 30% от причитающихся сумм. Этот платёж должен быть произведён уже завтра в соответствии с достигнутыми договорённостями.
Причиной кризиса стало агрессивное расширение бизнеса KTM, включая перепроизводство мотоциклов после временного всплеска продаж, вызванного пандемией, который затем пошёл на спад.
Что это значит для будущего KTM и дочерних брендов?
В любом случае, это гораздо лучше для владельцев KTM, Husqvarna и GASGAS — и особенно для дилеров — по сравнению с альтернативой, при которой компанию могли бы просто ликвидировать.
Несмотря на то что Bajaj, без сомнения, постарается сохранить имидж KTM как бренда с «адреналиновым модельным рядом», как они сами его описывают, теперь в рецепте будет больше индийских специй.
Bajaj обозначила четыре ключевых направления:
- Обновление менеджмента и реформирование совета директоров. Подтверждено, что бывший CEO и текущий со-CEO Штефан Пирер покинет совет директоров в июне.
- Запуск плана по оздоровлению компании, направленного на восстановление темпов роста и финансовую устойчивость.
- Расширение совместной разработки между Австрией и Индией, поиск синергий.
- Поиск новых коллабораций и партнёрств в отрасли.
Пока в заявлениях преобладают общие формулировки, но все действия соответствуют стандартному подходу при смене собственника и реструктуризации бизнеса.
Как заявили в Bajaj, «более активная роль компании в будущем KTM открывает возможности по трём направлениям: глобальный рост, усиление бренда и технологическое лидерство».
Вывод: Это не идеальный сценарий, но он несомненно лучше, чем аукционная распродажа активов в штаб-квартире KTM.