В 2018 году американский рынок V-twin мотоциклов состоял из трёх сегментов:
- туристы,
- бэггеры,
- круизёры.
Indian FTR 1200 не относился ни к одному из них. Именно это и сделало модель такой особенной. Она была новой. Она была другой. И она привлекла гораздо больше внимания, чем любой другой мотоцикл от Indian до этого. А теперь, спустя всего шесть лет, компания решает отказаться от неё.
Как вы понимаете, возникло множество вопросов. Вот что ответил представитель бренда:
«Indian Motorcycle регулярно пересматривает своё портфолио — критически оценивая, где сосредоточить инвестиции, чтобы оказать наибольшее влияние на рынок и обеспечить дальнейший рост бренда, разрабатывая продукты, которые отражают новые тенденции и предпочтения райдеров.
После тщательного рассмотрения вопроса, Indian Motorcycle приняла решение о прекращении выпуска модели FTR. Это решение соответствует долгосрочной стратегии компании, ориентированной на развитие моделей и технологий, которые представляют будущее бренда, так как FTR — это небольшая часть общего портфеля Indian Motorcycle. Это решение позволяет бренду сосредоточить инвестиции на новых платформах, а также будущих продуктах и технологиях, которые находятся в разработке.»
Если коротко: продажи FTR были слабыми. По крайней мере, фраза о том, что FTR — «небольшая часть портфеля Indian», говорит именно об этом. Хотя, когда модель только появилась, казалось, что она обещает нечто большее. Это был самый захватывающий мотоцикл в линейке Indian. И это было совсем недавно.
2023 Indian FTR: модельная линейка на треке в Остине, Техас

В 2023 году линейка FTR состояла из FTR Sport, FTR R Carbon, FTR Rally и базовой модели FTR. Это не такая уж маленькая часть портфеля, если только эти модели не оправдывали ожиданий. Фото Indian.
Явился, чтобы доставить удовольствие, но не надолго
2018 год стал годом FTR. Джаред Мис выиграл чемпионат AFT Twins на Indian FTR750. Легенда мотокросса Трэвис Пастрана воспроизвёл трюки Эвела Книвелла на этом мотоцикле. К октябрю Indian анонсировала FTR 1200, серийную модель, вдохновлённую титульной победой FTR750.
В первые годы FTR привлёк огромное внимание. Indian сделала ставку на его наследие в гонках на флеттреках. Однако спустя некоторое время FTR 1200 не смог заинтересовать более широкую аудиторию. Причиной стали его 18-дюймовые колёса и резина Dunlop DT3-R, которые отдавали дань уважения наследию модели, но одновременно ставили FTR в невыгодное положение среди конкурентов в классе нейкед мотоциклов. Он также оказался дороже большинства конкурентов.
Когда продажи не оправдали ожиданий, Indian переработала модель в 2022 году. Если сравнивать с гоночным мотоциклом, он стал похож на Super Hooligan. Модель лишилась индекса "1200", получила 17-дюймовые колёса с шинами Metzeler Sportec. Полностью настраиваемая подвеска завершала спортивный образ. Победы Тайлера О’Хары в чемпионате Super Hooligan National Championships (SHNC) в 2022 и 2023 годах только укрепили эту платформу. Но, к сожалению, успех на гоночных треках не перекрылся успехом в продажах.
FTR X 100% R Carbon
Да, FTR не оправдал ожиданий, но это не было связано с отсутствием усилий. Сначала Indian сделала ставку на своё флеттрек-наследие. Даже несмотря на успехи в AFT, гоночные победы не помогли увеличить продажи. Когда привязка к флеттрекам не дала результатов, Indian превратила FTR в naked, но и это не дало нужного эффекта. В конце концов, Indian выпустила специальные издания, но даже эксклюзивная покраска и дополнения не спасли модель.
Когда FTR только появился, он предложил рынку нечто новое. Он был не таким, как все другие мотоциклы в линейке Indian, и это привлекло внимание. Но теперь, когда FTR уходит, Indian вернётся к своим трём основным сегментам — туристам, баггерам и круизёрам. Рынок американских V-twin мотоциклов может сегодня включать в себя приключенческие туристы, но с уходом FTR американский рынок дорожных мотоциклов, похоже, не готов к новым экспериментам.
Технические характеристики Indian FTR
Параметр | Значение |
---|---|
Цена (MSRP) | $18,995 |
Двигатель | 890 куб. см, жидкостное охлаждение, восьмиклапанный, V-образный twin под углом 90° |
Коробка передач и трансмиссия | Шестиступенчатая, цепной привод |
Мощность (по данным производителя) | 120 л.с. при 10,750 об/мин |
Крутящий момент (по данным производителя) | 69 фут-фунтов (93.5 Нм) при 8,250 об/мин |
Рама | Алюминиевая монококовая |
Передняя подвеска | Öhlins 43 мм NIX30 вилка, регулируемая по преднатягу пружины, демпфированию сжатием и отскоком; ход 4.7 дюйма (120 мм) |
Задняя подвеска | Öhlins STX46 амортизатор, регулируемый по преднатягу пружины, демпфированию сжатием и отскоком; ход 5.9 дюйма (150 мм) |
Передний тормоз | Калиперы Brembo M50 с четырьмя поршнями, диски 320 мм с ABS |
Задний тормоз | Калипер Brembo с двумя поршнями, диск 245 мм с ABS |
Угол наклона (Rake), след (Trail) | 23.6° и 3.7 дюйма (94 мм) |
Колёсная база | 57.7 дюйма (1468 мм) |
Высота сиденья | 33.0 дюйма (838 мм) |
Ёмкость топливного бака | 4.0 галлона (15.1 литра) |
Шины | Pirelli Diablo Rosso IV, передняя 120/70R17, задняя 190/55R17 |
Вес (по данным производителя) | 412 фунтов (187 кг) с топливом, 388 фунтов (176 кг) без топлива |
Доступность | Пока в продаже |
Гарантия | 24 месяца |
по материалам revzilla.com